Игровой процесс следует модели «ужаса на выживание», апробированной Capcom в играх серии Resident Evil. В игре используется вид от третьего лица. Используется полностью трёхмерное полигональное окружение, в отличие от Resident Evil, в которой фоны представляли собой предварительно отрисованную статичную картинку. При этом свободы обзора нет: действия персонажа показываются закреплённой в определённой точке локации «камерой», которая может изменять угол зрения, следуя за персонажем или заостряя внимание игрока на определённом объекте.
Управляемый игроком персонаж может ходить, бегать, стрелять (в отличие от Resident Evil, в том числе в движении), подниматься и спускаться по лестницам, поднимать предметы, передвигать некоторые объекты, такие как стеллажи или ящики, открывать и закрывать двери, использовать различные объекты, такие как компьютеры или переключатели, читать документы и иными способами взаимодействовать с игровым миром. Используется аналогичная Resident Evil «танковая» схема управления: персонаж может поворачиваться на месте, а также двигаться вперёд и назад. Аналоговые стики DualShock в игре не задействованы, хотя поддерживается функция вибрации: внезапные атаки сопровождаются резкой тряской, а приближение большого противника — лёгким подрагиванием.
В основе игрового процесса лежит выполнение заданий, требующее перемещения по локациям в условиях постоянного присутствия на них противников, которыми в игре являются динозавры: в основном велоцирапторы, но встречаются также птеранодоны, компсогнаты, теризинозавры и тираннозавр. Велоцирапторы различаются по цветам: самые слабые — коричневые, самые сильные и выдерживающие большое число попаданий — голубые. Теризинозавры — сильные противники, появляющиеся ближе к концу игры, имеющие атаку, мгновенно убивающую персонажа. Тираннозавр выполняет роль несколько раз появляющегося «босса».
Динозавры представлены как хищники, охотящиеся на людей, оказавшихся на острове. Они активно преследуют персонажа игрока, атакуя его зубами, когтями и хвостом. Динозавры могут сбить персонажа с ног, выбить из его рук оружие. От противников можно попытаться убежать или спрятаться за препятствиями, но управляемый игроком персонаж не обладает существенным преимуществом в скорости. Противники могут преодолевать препятствия и преследовать персонажа игрока через двери в соседние комнаты.
Для того, чтобы дать отпор динозаврам, можно использовать выстрелы из огнестрельного оружия, а также дротики с транквилизатором. Также можно использовать лазерные барьеры, чтобы перегородить путь преследующему персонажа динозавру. В игре присутствуют ситуации, когда персонажа внезапно атакует динозавр, и чтобы спастись, надо быстро нажимать определённую кнопку на геймпаде или клавиатуре.
Персонаж может подбирать и носить с собой различные предметы, управление которыми осуществляется на отдельном экране. Предметы разделяются на две категории: оружие и прочие вещи. Изначально игроку доступны пистолет Glock 34 и ружье Franchi PA3. Позже становится доступным гранатомёт. Игрок может выбирать используемое оружие, заряжать его определённым типом боеприпасов, улучшать его, используя подбираемые детали. Игроку доступно лишь ограниченное количество предметов и боеприпасов, особенно к более мощному оружию. Для выживания необходимо эффективно использовать имеющиеся ресурсы, а также умело управлять персонажем, убегая от динозавров или используя барьеры для того, чтобы преградить им путь.
В игре отсутствует шкала здоровья, однако оценить тяжесть полученных повреждений можно визуально: получив некоторый урон, персонаж начинает хромать и держаться за бок, а при более серьёзных ранениях начинает пошатываться. При получении урона может открыться кровотечение, которое отображается лужами крови, появляющимися на полу. Для лечения повреждений используются подбираемые предметы: гемостатик используется для прекращения кровотечения, а аптечки — для восстановления здоровья.
Предметы с лечебным действием и медицинские препараты можно комбинировать между собой для увеличения их эффективности, а также для создания боеприпасов с транквилизатором и отравленных дротиков, убивающих любого обычного противника с одного попадания. Лишние предметы можно хранить в кодированных цветом ящиках, для открытия которых нужно собрать определённое число «пробок» (англ. plug). Как и с сундуками Resident Evil, предметы, положенные в ящик, доступны из других ящиков того же цвета.
В каждый момент времени у игрока имеется определённая задача: сделать ключ-карту для открытия двери, включить лифт, открыть аварийный выход и так далее. В игре присутствуют различного характера головоломки. Часто встречается мини-игра со взломом кодовых замков: для того, чтобы открыть дверь, надо найти два диска («система DDK»), а потом решить головоломку со словами и числами, чтобы получить пароль для открытия двери. Некоторые двери можно открыть только при помощи отпечатка пальца или ID-карт, и чтобы пройти дальше, необходимо найти устройства, позволяющие перезаписывать ID-карты и подделывать отпечатки пальцев. Есть и другие головоломки, такие как расстановка по порядку цветных ячеек питания, управление краном для того, чтобы передвинуть ящики на складе и т. п.
Игру можно сохраняется в специальных комнатах, которые являются безопасной зоной. Предложение сохраниться появляется, когда игрок выходит из них. Сохраняться можно неограниченное число раз, однако количество сохранений учитывается при подсчёте рейтинга игрока в конце игры. Игроку доступна карта локации, на которой отображается его местоположение и текущая цель. Встречающиеся на базе планы помещений дополняют эту карту.
После прохождения игры (в версии для PlayStation) открывался дополнительный режим «Operation: Wipeout», в котором за определённое время нужно было убить как можно больше динозавров. За успешное уничтожение противников начислялись очки, количество которых можно было сравнить с другими игроками. Также становился доступным выбор костюмов для главной героини, включающих облегающие шорты и «дикарский» костюм из тигровых шкур.